SOS! SOS! SOS!

В книге «Теория педагогики», опубликованной в 2009 г. в г. Воронеже, издательством «Кварта», установлен дефект существующей системы общего образования. Этот дефект обрекает (вынуждает) современное общее образование множить массу функционально неграмотных людей.
Какая масса? Давайте посмотрим. Сейчас в России 13 000 000 учеников. Если, согласно стандарту, в каждом классе 25 учеников, то в стране 520 000 классов.
Учитель, осуществляя опрос на каждом уроке, может установить степень подготовленности не более 5 или 8 учеников и оценить. Когда обнаруживается то или иное непонимание ученика, неправильно выполненное им действие, учитель может поправить ученика и тем самым усовершенствовать его знания и умения, т.е. осуществить обучение. Но остальные 20 или 17 учеников остаются вне такого усовершенствования их знаний и умений и, следовательно, вне обучения. Это факт, и каждому человеку, соприкасавшемуся со школой, известно это. Из этого факта следует, что в стране каждый учебный день остаётся без необходимого обучения 10 400 000 (80%) или 8 840 000 (68%) учеников. Именно из этой массы общеобразовательная школа выпускает миллионы функционально неграмотных учеников, которым существующая система не обеспечивает (позволяет ) овладеть в должной мере содержанием общего образования
В стране миллионы учеников, которые ежедневно остаются в неведении: продвинулись ли они в овладении содержанием учебной деятельности на данном уроке или нет. В неведении о достигнутых учебных результатах своих детей остаются и миллионы родителей. В таком же неведении остаются учителя и администрация школ, что не позволяет им своевременно организовать и осуществить обучение. Отсутствие обучения с каждым учебным днем укореняет и увеличивает массу неподготовленных учеников.

Как здесь не воскликнуть: «SOS»! Услышат ли?

Модернизация системы общего образования, осуществляемая путем внедрения образовательных стандартов, подключения школ к системе Интернет, введения электронных дневников, интерактивных досок, путем обновления содержания учебных программ и т.п., не может предотвратить (остановить) выпуск массы функционально неграмотных людей. Потому что дефектом является дидактически неправильно организованная деятельность учителя, возникшая в момент создания классно-урочной системы.

Запись опубликована в рубрике Блог автора, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.