Образ
Если Вы являетесь членом научного сообщества и имеете свою точку зрения, отличающуюся от многих других, то Вы обязаны, придерживаясь научных правил, обосновать свою точку зрения, показать ошибочность точек зрения других авторов, указав при этом методологические принципы, которыми Вы руководствовались, развивая свою точку зрения.

Системный словарь терминов

Деятельность воспитанника – это структурный элемент воспитательной деятельности, цель которой по содержанию совпадает с целью деятельности воспитателя: обладать необходимой совокупностью социальных личностных качеств, определенных воспитательной программой. Деятельность воспитанника состоит из двух видов деятельности: деятельности по восприятию, осмыслению, запоминанию, переживанию предъявленного содержания ВМ; деятельности по изготовлению (проявлению) продукта, соответствующего содержанию ВМ.

Диагностирующая деятельность – вид вспомогательной деятельности, целью которой является точность измерения продуктов воспитанников, эталонное оценивание их и своевременное предоставление результатов диагностирования воспитателю.

Деятельность по активной социализации – это вид воспитательной деятельности, состоящий из деятельности воспитателя, целью которой является предъявление новой совокупности социальных личностных качеств, определенных воспитательной программой и способных вызвать проявление аналогичных качеств при их восприятии и переживании, а также деятельности воспитанника, целью которой является овладение и обладание тем или иным из предъявленных социальных качеств.

Деятельность по активизации социализации считается завершенной, а цель её достигнутой, если совокупность качеств представлена воспитаннику в воспитательном материале, если выполнены все виды деятельности воспитателя и воспитанника и проанализированы результаты дидактического диагностирования продукта воспитанников.

Воспитание – это вид воспитательной деятельности (деятельность по воспитанию), в которой то или иное социальное качество воспитанника, составляющее цель воспитания, доводится до должного или возможного уровня.

Основанием для организации воспитания является «изготовленный» (проявленный) воспитанником продукт, в котором отсутствует необходимое (должное) содержание личностного качества или форма его проявления не соответствует принятой в обществе. Если такого продукта воспитанника нет, то невозможно организовать и деятельность воспитания.

Деятельность по воспитанию считается завершенной, а цель ее достигнутой, если содержание личностного качества воспитанника в повторно изготовленном (проявленном) им продукте будет соответствовать цели воспитания или уровню эталона, представляющего цель воспитания, что подтверждается данными отдела дидактического диагностирования.

Воспитатель – субъект воспитательной деятельности. Воспитатель не может быть субъектом иной деятельности. Воспитатель – это профессиональное качество взрослого. Оно проявляется в момент, когда взрослый исполняет воспитательную деятельность. Как только взрослый в качестве субъекта воспитательной деятельности прекратил ее исполнение, социальное качество человека – воспитатель – перестает функционировать, взрослый перестает быть воспитателем, но остается человеком.

Воспитанник – субъект воспитательной деятельности. Воспитанник не может быть субъектом иной деятельности. Это исполнитель не просто воспитательных действий (деятельности), а исполнитель ответной воспитательной деятельности на деятельность (действия) воспитателя. Воспитанник – это новое социальное качество ребенка, которое появляется в момент, когда ребенок становится субъектом воспитательной деятельности. Как только ответы на действия и воздействия воспитателя прекратились, социальное качество ребенка – воспитанник – перестает функционировать, и он остается ребенком, подростком, юношей, гражданином.

Педагогическое воздействие – это действие, совершаемое педагогом (учителем или воспитателем), достигающее ребенка (ученика или воспитанника) и обеспечивающее исполнение учебной или воспитательной деятельности. К педагогическим можно отнести также воздействия при общении и контакте с детьми, находящимися вне пределов учебной и воспитательной деятельности, которые направлены не на человека (ребенка, ученика, воспитанника), а на предметы окружающей действительности. Эти воздействия не должны вести к унижению достоинства личности ребенка.

Педагогическое взаимодействие – это согласованные между педагогом (учителем, воспитателем) и учеником и воспитанником действия, составляющие вид учебной или воспитательной деятельности.

Педагогическое взаимовоздействие – это косвенное воздействие педагога на ребенка (ученика или воспитанника) и ответное на это воздействие косвенное воздействие ученика или воспитанника на педагога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>