Образ
Если Вы являетесь членом научного сообщества и имеете свою точку зрения, отличающуюся от многих других, то Вы обязаны, придерживаясь научных правил, обосновать свою точку зрения, показать ошибочность точек зрения других авторов, указав при этом методологические принципы, которыми Вы руководствовались, развивая свою точку зрения.

Библиография

1.       Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980.
2.       Адамский А. Научное управление. «Управление школой» /прил. к газ. «Первое сентября»/, 1998. – №12.
3.       Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1985.
4.       Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. – М.: Сов. энциклопедия, 1968
5.       Ананьев Б. Г. Психология структуры человека как субъекта. Человек и общество. – Л., 1967. – Вып. 2.
6.       Аристотель. Сочинения: В 4 т. – М.: Мысль, 1983. Т.4.
7.       Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика, 1977.
8.       Бернал Д. Возникновение жизни. – М.: Мир, 1969.
9.       Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. Ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002.
10.     Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
11.     Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания. – В кн.: Антология педагогической мысли России второй половины ХIХ – начала ХХ в. (сост. П. А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1990.
12.     Битинас Б. П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы. //ж. Педагогика. – 1993. – №2.
13.     Блинов В. М. Эффективность обучения. – М.: Педагогика, 1976.
14.     Блонский П. П. Избранные педагогические сочинения. – М., 1961. [ Цит. по: Буганов Н. Ф. Отношения учителя и ученика в теоретическом наследии советских педагогов] // ж. Сов. педагогика. – 1987. – №7.
15.     Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение, 1968.
16.     Брунер Дж. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977.
17.     Большая Советская Энциклопедия. – 1951. –Т. 9.
18.     Большая Советская Энциклопедия. – 1954. –Т. 30.
19.           Вахтеров В. П. Нравственное воспитание в начальной школе. – В кн.:Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1987.
20.     Верзилин Н. М. Проблема развития понятий в процессе обучения. // ж. Сов. педагогика, 1966. – №12.
21.     Влайков А. [Цит. по книге Кантора И. М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методол. пробл.]. – М., Педагогика, 1980.
22.     Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.
23.           Возрастные возможности усвоения знаний. /Под ред. Д. В. Эльконина и В. В. Давыдова. – М., Просвещение, 1966.
24.     Войшвилло Е. К., Дегтярев М. Г. Логика: Учеб. для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
25.     Волков Б. Кто развеет сумрак просвещения? Учит. газ. 1992. – № 41– 45.
26.     Всесоюзный съезд учителей. 1968. Стеногр. отчет. – М.: Просвещение, 1969.
27.     Выготский Л. С. Вопросы теории и истории психологии. // Собр. Соч. в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1.
28.     Выготский Л. С. О психологических системах. // Cобр. соч. в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1.
29.     Выготский Л. С. Педагогическая психология. – В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. /Под ред. И. М. Ильясова, В. Я Ляудис. – М.: МГУ, 1980.
30.     Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1.
31.     Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т– М.: Педагогика, 1982. – Т. 2.
32.     Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: изд-во МГУ, 1988.
33.     Гербарт И. Ф. Избранные педагогические сочинения. /Пер. с нем.– М., 1940. – Т. 1.
34.     Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию /Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1995.
35.     Гмурман В. Е. Предмет и функции педагогики. В кн.: Педагогика. / Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1984.
36.     Гмурман В. Е. Тенденции развития педагогики. – В кн.: Методол. пробл. развития пед. науки / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н.Скаткина, Я. С. Турбовского. – М.: Педагогика, 1985.
37.     Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986.
38.     Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002,  – Т 2.
39.     Данилов М., Малинин В. Методологические основы построения педагогической теории. // Сов. педагогика. – 1972. – №2. [Цит. по кн.: Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (Методол. анализ). – М.: Педагогика, 1977].
40.     Демин В. Н. Основной принцип материализма. – М.: Политиздат, 1983.
41.           Джуринский А. Н. История педагогики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 1999..
42.     Дидактика средней школы / Под ред. М. А.Данилова и М. Н. Скаткина– М.: Просвещение, 1975.
43.     Дидактика средней школы / Под ред. Скаткина М. Н. – М.: Просвещение, 1982.
44.     Додонов Б. И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978.
45.     Дубровский Д. И. Проблемы идеального. – М.: Мысль, 1987.
46.     Дьяченко В. К. Коллективно-групповые способы обучения. // ж. Педагогика. – 1998. – №2.
47.     Дьяченко В. К. Организация структуры учебного процесса и ее развитие. – М.: Педагогика, 1989.
48.     Егоров С. Ф. От составителя. – В кн.: Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. В 6 т. – М.: Педагогика, 1990. – Т. 6.
49.     Забродин Ю. М., Сосновский Б. Л. Мотивационно-смысловые связи в структуре человека. // ж. Вопр. Психологии. – 1989. – № 6.
50.           Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности: (сб. статей) /Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. – М.: МГУ, 1968; Управляемое формирование психических процессов» (сборник) / Под ред. П. Я. Галь-перина – М.: МГУ, 1977.
51.     Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 1997.
52.     Зинченко В. П., Гордон В. М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности. – В кн. Системные исследования. Ежегодник 1975. – М.: Наука, 1976.
53.     Иванов А. В. Исторический очерк по становлению и развитию института классного руководства в России // Вестник образования. – М., 1992. – № 1.
54.     Ильенков Э. В. Диалектическая логика. – М.: Политиздат, 1974.
55.     Ильенков Э. В. Диалектическая логика. – М.: Политиздат, 1984.
56.     Ильенков Э.В Материалистическое понимание мышления. – М.: Политиздат, 1984.
57.     Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1968.
58.     Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984.
59.     Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1988.
60.     Каган М. С. Человеческая деятельность: (Опыт системного анализа). – М.: Политиздат, 1974.
61.     Кантор И. М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. – М.: Педагогика, 1980.
62.     Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. – В кн.: Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1982.
63.     Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. В кн.: Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1982.
64.     Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М.: МГУ, 1988.
65.     Клинберг Л. Проблемы теории обучения. – М.: Педагогика, 1984.
66.     Козлов И. Ф. Единство воспитания и жизни детей. – М.: Просвещение, 1964.
67.     Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975.
68.     Королёв Ф. Ф. Основные направления методологических исследований в области педагогики // ж. Сов. педагогика. – 1969. – № 4.
69.     Королёв Ф. Ф. Предмет и методы педагогики. – В кн.: Педагогика. – М.: Просвещение, 1968.
70.     Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. – М.: Просвещение, 1986.
71.     Коршунова Н. Л. Зачем нужна однозначность понятий? // ж. Педагогика.– 1992. – № 3 – 4.
72.     Краевский В. В. Общие основы педагогики. – М.: Изд. центр Академия, 2003.
73.     Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией // ж. Педагогика. – 1994. – № 6.
74.     Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ) – М.: Педагогика, 1977.
75.     Краевский В. В. Сколько у нас педагогик? // ж. Педагогика. – 1997. – № 4.
76.     Краткий педагогический словарь пропагандиста /Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. – М.: Политиздат, 1984.
77.           Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
78.     Краткий словарь по логике / Под ред. Д. П.Горского и др. – М.: Просвещение, 1991.
79.     Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972.
80.     Кузьмин В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. – М.: Политиздат, 1976.
81.     Кукушкин Марк. Вызов века принимает философия образования. Учит. газ. – 1998. – № 4.
82.     Левитес Д. Покосились ли стержни культуры? // ж. Народное образование. – 1995. – № 8/9.
83.     Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. – М.: Наука, 1980.
84.     Ленин В. И. Полн. собр. соч. – Т. 6.
85.     Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977.
86.     Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения.– М.,1983.– Т. 2.
87.     Леонтьев А. Н. Овладение учащимися научными понятиями как проблема педагогической психологии. – В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. М.Ильясова, В. Я Ляудис. – М., МГУ, 1980.
88.     Леонтьев А. Н. Проблемы деятельности в психологии //ж. Вопросы философии. – 1972. – № 9. [Цит. по кн: Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства]. – М.: Изд-во МГУ, 1988.
89.     Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. – М., 1972. [ цит. по: Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов– н/Д.: Феникс, 1997.
90.     Лернер И. Я. Урок – основная форма организации обучения. – В кн.: Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. пособие.. – М.: Просвещение, 1982.
91.     Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. /Пер. с чешск. – М.: Прогресс, 1970.
92.     Лихачев Б. Т. Сущность, критерии и функции научной педагогики // ж. Педагогика. – 1997. – № 6.
93.     Лихачев Б. Т. Теория коммунистического воспитания: (Опыт методологического исследования). – М.: Педагогика, 1974.
94.     Макаренко А. С. Коммунистическое воспитание и поведение. – В кн.: О воспитании / Сост. и авт. вступит. ст. В. С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1988.
95.     Макаренко А. С. О воспитании / Сост. и авт. вступит. ст. В. С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1988.
96.     Макаренко А. С. Педагогические сочинения. В 8 т. / Сост. Л. Ю. Гордин,
А. А. Фролов. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1.
97.     Макаренко А. С. Педагогические сочинения. В 8 т. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 4.
98.     Макаренко А. С. Педагогические сочинения. В 8 т. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 8.
99.     Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания. – В кн.: О воспитании / Сост. и авт. вступит. ст. В. С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1988.
100.   Макаренко А. С. Собр. соч. В 7 т. – 2-е изд. – М., 1958. – Т. 5.
101.   Макаренко А. С. Собр. соч. В 7 т. – 2-е изд. – М., 1958. – Т. 7.
102.   Макаренко А. С. Собр. соч. В 7 т. – 2-е изд. – М., 1957. – Т. IV,
103.   Маркова А. К. Учебный труд школьника // ж. Сов. педагогика.– 1984. –№ 8.
104.   Маркс К. Из ранних произведений [цит. по: Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии]. – М.: Педагогика, 1973.
105.   Маркс К. Павлу Васильевичу Анненкову. – В кн.: Маркс К. и Энгельс Ф. Избр. произв. в 3 т. – М.: Политиздат, 1979. – Т. 1.
106.   Маркс К., Энгельс Ф. Избр. произв. в 3 т. – М.: Политиздат, 1979. – Т. 1.
107.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 1.
108.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 2.
109.   Маркс К , Энгельс Ф. Соч. – Т. 3.
110.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 4.
111.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 6.
112.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 13..
113.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 23.
114.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 26. – ч. 1.
115.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 46. – ч. 1.
116.   Маркс К.,Энгельс Ф. Немецкая идеология. Избр. соч. в 9 т. – М.: Политиздат, 1985. – Т. 2.
117.   Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании. В 2 т. – М.: Педагогика, 1978. – Т. 1.
118.   Маркс К., Энгельс Ф. Письма о «Капитале». – М.: Политиздат, 1968.
119.   Мартишина Н. В. Ценностные компоненты творческого потенциала личности педагога // ж. Педагогика. –2006. – № 3.
120.   Методологические проблемы педагогики (обзор выступлений) // ж. Сов. педагогика. – 1969. – № 6.
121.         Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. – М.: Педагогика, 1985.
122.   Моносзон Э. И. Методология педагогических исследований. – В кн.: Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлёва. – М.: Просвещение, 1988.
123.   Нойнер Г. Вопросы теории социалистического общего образования. – Берлин, 1974; – М., 1975.
124.   Общая психология / Под ред. А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1986.
125.   Общая психология / Под ред. Р. Р. Богоявленского и др. – М.: Просвещение, 1981.
126.   Ожегов С. И. Словарь русского языка. 6-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1964.
127.   Опарин А. И. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. – М.: Наука, 1968.
128.   Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности. – М.: Медгиз, 1951.
129.   Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983.
130.   Педагогика / Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского – М.: Педагогика, 1984.
131.   Педагогика: Учеб. пособие для студентов /Под ред С. П. Баранова, В. А. Сластенина. – М.: Просвещение, 1986.
132.   Педагогика школы / Под ред И. Т. Огородникова – М.: Просвещение, 1978.
133.   Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977.
134.   Педагогическая энциклопедия. 1964. – Т. 1.
135.   Педагогическая энциклопедия. 1966. – Т. 3.
136.   Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
137.   Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М.: Педагогика, 1980.
138.   Пирогов Н. И. Образование и воспитание. – В кн.: Избр. пед. соч.. – М.: Педагогика, 1985.
139.   Писарев В. Е. Диагностирующие задания по русскому языку // ж. Русский язык в школе. – 1984. – № 6.
140    Писарев В.Е., Писарева В.В. Объективное оценивание — фундаментальная задача образования // Вопросы тестирования в образовании, 2002,  № 4.
141    Писарев В.Е., Писарев Д.В., Писарева В.В. Ошибка системы образования // вопросы тестирования в образовании, 2003, № 7.
142.   Писарева Т. Е., Писарев В. Е. К конкретному от абстрактного // ж. Русский язык и литература в таджикской школе. – 1982. – № 5.
143.   Писарева Т. Е., Писарев В. Е. Условия, обеспечивающие эффективность обучения русскому языку как средству общения и познания // ж. Русский язык и литература в таджикской школе. – 1981. – № 2.
144.   Писарева Т. Е., Писарев В. Е. Что такое проблемное обучение? (Терминологический аспект) // ж. Сов. педагогика. – 1982. – № 4, а также Поговорим о терминах (Проблемное обучение – понятие и содержание) // ж. Вестник высшей школы. — 1980. — № 6.
145.   Платон. Диалоги / Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1986.
146.   Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1981.
147.   Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972.
148.   Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. – М.: Педагогика, 1977.
149.         Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1.
150.   Подласый И. П. Количественные методы в дидактике. – Днепропетровск: ДГУ, 1988.
151.   Полани М. Личностное знание. – М.: Прогресс, 1981.
152.   Полонский В..М .Методологические принципы разработки понятийно-терминологического аппарата педагогики // ж. Образование и общество. – 2004. – № 4.
153.   Полонский В. М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики //ж. Педагогика. – 1999. – № 8.
154.   Сов. педагогика. – 1959. – № 5. [Цит. по кн.: Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 1990.
155.   Прудон П. [Цит. по книге: Маркс К. Экономические рукописи 1857–1861 гг. В 2 ч. – М.: Политиздат, 1980. – Ч. 1.
156.   Ракитов А. И. Историческое познание. – М.: Политиздат, 1982.
157.   Редкин П. Г. [Цит. по: Острогорский А. Н. Образование и воспитание. – В кн.: Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1985.
158.   Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1972.
159.   Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 2.
160.   Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1.
161.   Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973.
162.   Рябов Г. И. Закон эффективности обучения // ж. Педагогика. – 1993. – № 1.
163.   Сенько Ю. В. Эволюция предмета деятельности учителя // ж. Педагогика. – 2007. – № 2.